Меню сайта

загрузка...

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Вторичная переработка полимеров

Полипропилен

Хороший рынок существует для изделий из вторичного ПП, получаемых литьем под давлением или экструзией. Источником вторичных материалов являются промышленные отходы, сломанная или изношенная тара, сердцевина прядильных нитей, корпуса автомобильных аккумуляторов и бамперы.

С восстановлением использованной упаковки дело обстоит неважно. Исследование Черчвуда с сотр. [40] показало, что во всем мире делалось несколько попыток восстановления бывшего в употреблении ПП, но все они оказались неудачными. Препятствия состоят в следующем:

низкая доля ПП в уличном мусоре (в основном это упаковка от мороженого и бутылки из-под сока);

большое разнообразие сортов ПП в потоке отходов;

отсутствие промышленных установок по автоматической сортировке ПП;

высокая степень загрязнения остатками пищевых продуктов;

деструкция ПП во время переработки;

трудность смешения полимеров с предельной вязкостью (индексом расплава), включая различные сорта ПП и примеси ПЭ;

разброс состава в различных партиях сырья.

Тем не менее испытания, проведенные различными исследователями, обнаружили, что вторичный ПП подходит для широкого ряда применений, среди которых:

изделия, которые в настоящее время производятся из оригинального ПП, например, толстостенные цветочные горшки, тара для сбора винограда и т. д.;

изделия, которые в настоящее время производятся из вторичного ПП, например, пластмассовые брусья, ящики, паллеты, баки для мусора и т. п.

Результаты исследований показали, что основные препятствия для повторной переработки имеют в настоящее время скорее экономический, чем технический характер [40].

Применение в автомобильной промышленности

Повторно переработанный ПП находит применение прежде всего в автомобильной промышленности — для изготовления бамперов, обтекателей, элементов системы кондиционирования воздуха, воздуховодов и клапанов, щитков и приборных панелей.

В начале 1990-х гг. компания в Германии начала работу над проектом по разборке и вторичной переработке совместно с компанией RЕКО, специализирующейся на этой проблеме. Вторичный ПП из бамперов восстанавливался и использовался для изготовления новых [36]. Бамперы из ПП от автомобилей ПАТ повторно перерабатываются для изготовления воздуховодов приборного щитка и корпусов для воздушных фильтров. Бамперы гранулируются и рекомпаундируют-ся для производства вторичного ПП под маркой. Восстановленный полимер используется также для защиты колесных арок некоторый моделей ПА Т. Французский производитель автомашин использует для своей модели полипропиленовые бамперы из материала, состоящего на 100 % из переработанных бамперов. Австралийская компания перерабатывает бамперы в полимер для напольных ковриков, используемых в автомобилях компании.

Другие изделия

Вторичный ПП используется также для производства таких изделий, как ящики, тара, пластмассовые брусья (с ПЭ) и офисные принадлежности, например, скоросшиватели. В опытном производстве, в рамках совместного проекта нефтяной и полимерной отраслей промышленности Австралии, делалась попытка осуществить почти замкнутый цикл переработки загрязненных емкостей из-под нефти. Экспериментальные контейнеры, заменяющие сталь, были успешно получены литьем под давлением при содержании 25 % загрязненного нефтью материала [22].