Меню сайта

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Технология переработки нефти и газа. Часть 1

Модернизация существующей установки риформинга с увеличением объема катализатора

Традиционно, модернизация установки риформинга со стационарным слоем катализатора с целью повышения жесткости режима эксплуатации (октановое число, выход продуктов, мощность) может достигаться путем увеличения объема катализатора, для чего к существующему оборудованию добавляется реактор. За счет увеличения объема катализатора снижается объемная скорость подачи сырья в реакторы установки риформинга, а значит при постоянной жесткости режима работы уменьшается средневзвешенная температура на входе в реактор. Тем самым завод получает гибкость в повышении октанового числа продукта, удлинении межрегенерационного цикла работы катализатора или увеличении производительности установки.

Увеличение объема катализатора или загрузка на установке риформинга со стационарным слоем катализатора, обеспечивающего высокий выход продуктов, например, катализатора ЮОП R-86, представляет собой малозатратное решение для увеличения выхода водорода и риформата. Как правило, прирост выхода С5+ и водорода по сравнению с текущими показателями составляет примерно 1,0 об. % и 8 н.м /м , соответственно.

Даже, несмотря на возможность быстрой окупаемости вариантов с простым увеличением объема катализатора или с загрузкой катализатора следующего поколения, или при использовании обоих вариантов, дополнительный выход С5+ и водорода обычно недостаточны для удовлетворения спроса на реформулированные виды топлива. Требуемое ступенчатое ужесточение рабочих условий приводит к неприемлемому сокращению межрегенерационного пробега катализатора.

Модернизация установки риформинга со стационарным слоем на установку Платформингнрк

Другим способом повышения октанового числа и увеличения выхода водорода и риформата является снижение рабочего давления установки риформинга и переход на катализаторную систему повышенной селективности. Однако снижение давления может привести к значительному увеличению коксообразования на катализаторе и, следовательно, к сокращению межрегенерационного цикла катализатора. Для повышения эффективности работы установки риформинга ЮОП разработала технологию регенерации катализатора НРК, для непрерывной регенерации катализатора после прохождения катализатора самотеком через соосно расположенные реакторы и его дальнейшей плавной транспортировки газом в секцию регенерации. Сочетание этой технологии с технологией Платформинга ЮОП позволило добиться невероятного коммерческого успеха: свыше 180 эксплуатируемых установок Платформинг-НРК представляют надежный источник водорода, при этом достигается исключительная периодичность капитальных ремонтов, равная почти 4 годам.

Модернизация установки риформинга со стационарным слоем катализатора и последовательно расположенными реакторами в стандартную установку Платформинг-НРК осуществляется на основе как можно большего снижения рабочего давления с сохранением действующего рециркуляционного компрессора и секции фракционирования. Как правило, требуется модификация или монтаж следующего оборудования:

Замена действующих, последовательно расположенных реакторов на новые, соосно установленные реакторы для прохождения катализатора по реакторам сверху вниз.

Замена промежуточной печи для увеличения тепловой мощности

Монтаж нового регенератора НРК рядом с блоком реакторов соосной конструкции.

Замена действующего теплообменника объединенного сырья на теплообменник современной вертикальной конструкции или сварной пластинчатый теплообменник.

Монтаж секции реконтакта для водородсодержащего газа, включающей аппараты, насосы, теплообменники и новые компрессоры ВСГ.

Благодаря снижению давления установка Платформинг-НРК позволяет выпускать продукт с повышенной октановой характеристикой и при этом максимально повышать октантонны продукта и производство водорода. Модернизация установки риформинга со стационарным слоем в традиционную установку ПлатформингНРК обеспечивает весьма выгодные условия окупаемости и прибыльности инвестиций, несмотря на высокие начальные капиталовложения, если проводить замену или монтаж всех указанных выше позиций. Фактическая стоимость подобной модернизации будет зависеть от мощности риформинга и размера секции регенерации, но ожидаемая цена составляет > 20 млн. долларов США. Эти крупные капитальные затраты могут послужить серьезным препятствием для заводов, имеющих установки риформинга со стационарным слоем катализатора малой мощности, для которых требуются решения с низкими капитальными затратами.