Меню сайта

загрузка...

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Паровые турбины. Часть 2

Выбор меридионального профиля проточной части

Как правило, все проточные части турбин проектируются по выбранному закону изменения не средних, а корневых диаметров ступеней. Если речь идет об отсеке ступеней, заканчивающихся выходным патрубком конденсационной турбины, то корневой диаметр выбирается по предварительному расчету последней ступени.

Практически распространены три закона изменения с!к:

постоянство корневого диаметра (см. сплошные линии на рис 6.5). Для этого случая расчет проточной части — распределение теплоперепадов и числа ступеней — рассматривается ниже. Примеры выполненных таким образом турбин показаны на рис. 10.13 (ЧСД), 10.5 (ЦНД), 10.26 (ЦВД) и др.;

п о н и ж ение по потоку пара корневого диаметра (см пунктирные линии на рис. 6.5). Небольшой наклон по потоку пара корневого меридионального обвода улучшает обтекание корневой зоны ступеней, особенно при сверхзвуковых скоростях пара в корневой зоне (см. гл. 3), уменьшает угол наклона периферийного меридионального обвода проточной части (см. ЦНД турбины на рис. 10.26). Недостатками его являются невозможность унификации хвостовиков лопаток и дисков, а также меньшие высоты лопаток первых ступеней. Поэтому такой закон изменения корневого диаметра в первую очередь может оказаться целесообразным в частях низкого давления турбин, где объемные пропуски пара велики, а соседние ступени имеют разные профили лопаток. Следует отметить, что повышение диаметра первых ступеней сокращает их число. Иногда применяется настолько крутое понижение корневого диаметра, что средний диаметр почти не меняется;

3)увеличение по потоку корневого диаметра (см. штрих-пунктирную линию на рис. 6.5). Преимуществом этого способа формирования проточной части является большая высота лопаток первых ступеней. В связи с этим такая форма проточной части может быть иногда рациональна при малых объемных пропусках пара в первых ступенях.

  имеет преимущества, главным образом, для облегчения производства, а также применения предварительно отработанных в экспериментальных турбинах типовых ступеней.