Меню сайта

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Паровые турбины. Часть 2

Турбина К-220-4,4 ХТЗ

предназначена для работы в дубль блоке (две турбины на один реактор ВВЭР-440). Из серии модификаций турбины рассмотрим турбину К-220-4,4-3, основные параметры которой представлены в табл. 1.4. Система регенерации включает три ПВД, питаемых при давлениях пара 3,32; 2,23 и 1,47 МПа, деаэратор при 1,47 МПа, пять ПНД с каскадным сливом дренажа греющего пара. Двухступенчатый промежуточный перегрев пара осуществляется в двух СПП. Максимальная мощность агрегата 235 МВт.

Трехцилиндровая турбина состоит из одноноточного ЦВД и двух двухпоточных ЦНД с последней лопаткой длиной 1030 мм. Первый вариант турбины имел сопловое парораспределение с выделенной э ЦВД одновенечной регулирующей ступенью. Однако присущая всем быстроходным турбинам насыщенного пара ненадежность регулирующей ступени, связанная со сложными процессами конденсации плотного пара при больших скоростях пара и одновременно парциальном подводе.

да и к тому же работа турбин АЭС в основном с нагрузкой, близкой к номинальной, привели к отказу от соплового парораспределения. В настоящее время все модификации турбин этого типоразмера работают с дроссельным парораспределением; одновременно усилены элементы первой ступени. Однако осталось значительное расстояние между первой и второй ступенями, что несколько снижает экономичность турбины.

Ротор ЦВД выполнен цельнокованым, жестким, роторы ЦНД--сварные, гибкие (рис. 10.24). В проточной части предусмотрена эффективная система влагоудаления. Испытания турбины показали, что после ЦВД влажность пара оказалась существенно меньше расчетной. Это в значительной мере связано с развитой системой регенеративных отборов пара в ЦВД — три отбора при малом числе ступеней.

В турбине два фикс-пункта (у каждого ЦНД), организуемые поперечными шпонками на боковых опорах.

11 190 кДж/(кВт-ч) вместо 11 180 кДж/(кВтч). Это объясняется существенным снижением потерь давления в тракте ЦВД — ЦНД, отказом от выделенной первой ступени ЦВД, лучшей аэродинамикой проточной части, использованием последних достижений науки в этой области, еще более развитой системой влагоудаления, в частности организацией внутриканальной сепарации не только в последней, но и в предпоследней диафрагме ЦНД. В связи с увеличением периферийной окружной скорости в последних лопатках до 590 м/с проводится специальное их упрочнение. Очевидно, что при той же мощности турбины и, следовательно, примерно том же расходе пара в конденсаторы замена четырех рядов последних лопаток на два ряда потребовала разработки такой последней ступени, которая бы обеспечила приемлемый уровень изгибающих напряжений.