Меню сайта

загрузка...

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Обмотока машин постоянного и переменного тока

Уравнительные соединения

Уравнительные соединения конструктивно выполняются либо в виде колец, либо в виде вилок. На рис. 1-40 и 1-41 были показаны типы соединений.

При уравнительных соединениях в виде колец к последующим припаиваются пластины, соединяющиеся с соответствующими секциями.

При вилкообразных уравнительных соединениях концы вилок впаиваются в хомутики соответствующих секций. При отсутствии хомутиков в головках секций (катушечная обмотка) в последних зачищается изоляция, припаиваются уравнительные соединения и место спайки вновь изолируется.

Крепление обмотки

Уложенная в пазах якоря обмотка при работе машины подвергается действию центробежной силы. Поэтому после укладки

ее нужно закрепить как в пазах, так и в лобовых частях.

Способ крепления обмотки в пазах зависит от формы последнего. В настоящее время наибольшее распространение имеют открытые пазы, хотя в некоторых случаях применяются и пазы полузакрытые.

Крепление обмотки в открытых пазах производится посредством деревянных, гетинаксовых и текстолитовых клиньев или бандажей из стальной или бронзовой проволоки. Применять деревянные клинья не рекомендуется, так как при высыхании в процессе эксплуатации клинья обмотки ослабевают, а иногда даже выпадают. Крепление бандажом пазовой части обмотки применяется главным образом в малых машинах (см. рис. 4-21, а).

Для того чтобы бандаж не выступал за пределы наружного диаметра якоря, листы стали якоря, находящиеся под бандажом, делаются несколько меньшего диаметра.

В полузакрытых пазах обмотка закрепляется исключительно посредством клина (см. рис. 4-21, б).

В тех случаях, когда вместо клиньев употребляется бандаж, последний располагается, как указано выше, в выемках, образованных

из листов меньшего диаметра, в нескольких местах по длине стали якоря. Бандаж состоит из витков стальной или бронзовой проволоки, наматываемой непосредственно на сталь якоря. Крепление лобовых частей обмотки также осуществляется проволочными бандажами, плотно прижимающими их к обмотко-держателям. Под бандажи подкладывается прокладка из миканита

и лакоткани общей толщиной 0,5—1 мм и шириной на 10— 15 мм больше ширины бандажа.

На рис. 4-22 показано крепление обмотки бандажами.

При больших окружных скоростях лобовые части обмотки иногда укрепляются небольшими добавочными бандажами, накладываемыми на хомутики. Такое крепление показано на рис 4-23.