Меню сайта

загрузка...

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Кузнечно-штамповочное оборудование

Типовые конструкции паровоздушных молотов

Типы молотов и их применение

Область применения паровоздушных молотов охватывает все три главных технологических комплекса: ковку, объемную горячую и листовую штамповку.

Паровоздушный ковочный молот, обладая такими важными преимуществами, как простота устройства и управления при универсальности технологических возможностей, является ведущей машиной в индивидуальном и мелкосерийном производстве поковок. Однако наметившаяся тенденция к замене паровоздушных ковочных молотов по-прежнему продолжает существовать. Считают, что вместо ковочных молотов с массой падающих частей (МПЧ) более 3000 кг в кузнечных цехах машиностроительных заводов целесообразно устанавливать гидравлические прессы соответствующего номинала, а с МПЧ меньше 1000 кг- пневматические молоты.

Основные размеры и параметры паровоздушных ковочных молотов двойного действия регламентированы ГОСТ 9752. Предусмотрено изготовление молотов арочного и мостового типа с МПЧ 1000... 8000 кг при эффективной энергии удара 25...200 кДж. Стандартом установлено, что масса шабота равна 15-кратной номинальной МПЧ.

Аналогично обстоит дело и со штамповочными молотами. В новых цехах предпочитают устанавливать КГШП, доступные самой широкой механизации и автоматизации. Однако во многих кузнечно-штамповочных цехах ведущей машиной пока остается паровоздушный молот; создание фундамента на виброизолированном основании и некоторые другие нововведения в ряде случаев побуждают проектировщиков к традиционным решениям. Поэтому в условиях серийного производства целесообразно применять штамповочные молоты с МПЧ до 25 000...40 000 кг. Для штамповки очень крупных поковок применяют бесшаботные молоты.

= 16...630 кДж) при полном ходе 1000... 1600 мм, причем превышение массы шабота должно быть 20-кратным. Давление пара или воздуха, предусмотренное вышеуказанными стандартами для молотов двойного действия, равно 0,6...0,9 МПа.

Изготовление облицовочных и других деталей летательных аппаратов из нежелезных листовых сплавов требует специфического механического режима обработки. Наиболее подходящим оборудованием для этого оказываются л исто-штамповочные молоты.