Меню сайта

У нас со скидками двери купе цена для вас со скидками.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Кузнечно-штамповочное оборудование

Винтовые прессы с муфтой включения

Для привода винтовых фрикционных прессов, выполненных по схемам М1, М2, МЗ, характерен линейный контакт в сцеплении ведущих (диски, ролики) и ведомых (маховики) частей. Конечно, в реальных условиях вследствие упругого сжатия фрикционных элементов (лента, накладки) контакт происходит хотя и по площади, но очень малой. Поэтому контактные давления при этом достигают критических величин, что приводит к интенсивному износу фрикционных элементов. Вертикальное скольжение маховика по диску делает износ неравномерным вследствие смещения полюса проскальзывания. В целях устранения подобных негативных явлений Л.И. Живов с сотрудниками предложили использовать фрикционную муфту для соединения ведущих и ведомых частей пресса.

Известны две конструктивные схемы винтовых прессов с муфтой включения. Различия между ними состоят в способе накопления кинетической энергии в приводе и расхода ее в период рабочего хода на деформирование заготовки.

В схеме, приведенной на рис. 13.5, а, весь запас кинетической энергии аккумулирован в маховике 6, установленном на радиальных и упорных подшипниках. Первые предназначены для фиксации оси маховика по оси пресса, вторые - для вращения на верхней траверсе 8 станины. На хвостовике винта 10 смонтирована ступица муфты 7 с ведомым диском и фрикционными накладками (по аналогии с консольной фрикционной муфтой, приведенной на рис. 5.12). Муфта включается нажатием на кнопку Пуск. Через нее крутящий момент от маховика передается на винт. Гайка 9 свинчивается с винта, и ползун 7 движется вниз.

После удара верхнего штампа 77 по заготовке 12 происходит резкое торможение ползуна с гайкой, а следовательно, винта с ведомым диском муфты. Тормозной момент через фрикционную связь действует на маховик. В результате притормаживает ротор электродвигателя 5: между ротором и статором нарастает скольжение. Но, как отмечалось в § 13.2, скольжение не может превысить критического значения. Поэтому муфта должна быть моментально выключена в процессе самого удара по команде соответствующего датчика угловой скорости или силы на ползуне. Отсюда становятся понятными очень жесткие требования к системе управления и механизму включения муфты (обычно гидравлической).

Навинчивание гайки на винт для ее подъема исключено в связи с нереверсивностью электродвигателя. Возвратный ход ползуна проводят при выключенной муфте посредством силовых цилиндров 3 впуском рабочей жидкости под поршень 4, штоки 2 которых тянут ползун вверх. Эти цилиндры можно использовать в качестве тормозных при подходе к КВП.

и уменьшая время хода ползуна вниз.

  соответственно.

Привод первого маховика осуществляется от электродвигателя 4 через кли-ноременную передачу в течение всего времени работы пресса, второго - на большей части хода вниз также от электродвигателя 4 при включенной муфте 3, а в конце хода при выключенной муфте маховик вращается как свободное тело по инерции; при ходе вверх привод маховика осуществляется только от гидропривода. Последовательность действия приводов обеспечивает конечный выключатель в системе управления.

Если

то для ее поглощения предусмотрены встроенные в штамп амортизаторы.

Как отмечалось ранее, нельзя выполнить возвратный ход ползуна вверх из-за невозможности реверса вращения электродвигателя 4. Для этого предназначен независимый гидропривод. По команде конечного включателя происходит переключение золотников распределителя (подобно показанному на рис. 11.11):

- продолжительность хода вниз и вверх соответственно.

Согласно формуле (13.13), средняя мощность цикла электродвигателя 4 при отсутствии потерь на преодоление силы тяжести (см. (13.14)) составит

- полный ход ползуна от КВП до КНП и обратно.

= 0,7...0,8.

маховиков. Целесообразны следующие пределы:

затруднен разгон соединенных маховиков 1 и 2 (см. рис. 13.5, б) до заданной частоты вращения за время включенной муфты.