Меню сайта

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Агрегаты питания

Подготовка агрегата к пуску

При включении автоматических выключателей 1АВ, 2АВ и ЗАВ напряжение подается на автотрансформатор АТ и трансформатор ТСУ, питающий цепи управления и сигнализации. Включаются реле РП 6 и зеленая лампа ЗЛ1, сигнализирующая о том, что агрегат готов к пуску1. Если в цепь реле РП 6 питание не подается, зеленая лампа автоматически включается в мигающий режим и одновременно включается звуковая сигнализация (звонок или сирена). Отключение световой и звуковой сигнализации осуществляется автоматическим выключателем ЗВА.

Через автотрансформатор АТ напряжение подается на индукционный регулятор ИР, соединенный последовательно с первичной обмоткой повысителыюго трансформатора ТП. Однако первичная обмотка трансформатора ТП остается обесточенной вследствие разрыва цепи главного контактора.

Поставив переключатель режима работы в положение ручное регулирование и нажимая кнопки выше (1КВ) и ниже (1 КН ), по вольтметру контролируют диапазон изменения напряжения, подаваемого на трансформатор ТП. После этого напряжение снижается до минимального. В случае обратного изменения напряжения на повыситсльном трансформа горе агрегат необходимо отключить и переключить две фазы питающей сети.

Перед включением агрегата в длительную работу производится его пробный пуск с: помощью кнопки 1К.П с установлением максимального напряжения, при котором электрофильтр работает устойчиво без пробоев в его активной зоне.

Определение максимального рабочего напряжения производится путем регулирования напряжения с помощью кнопок 1КВ и реле РПЗ и РП 4 , после чего агрегат готов к работе.

Пуск агрегата производится посредством кнопки пуска 1КП. При этом срабатывают реле РП 1 и РВ1.

Реле РП 1 включает электродвигатели механического выпрямителя и вентилятора индукционного регулятора ДС и ВИР и устройство выбора полярности (обмотки ОПИ и ОВИ). Через 3—5 се/с после запуска реле РВ 1 срабатывает главный контактор КГ.

Контактор своими замыкающими контактами КГ 1 включает повысительный трансформатор ТП, а замыкающими контактами КГ2 — реле РП2. Последнее самоблокируется и отключает цепь питания устройства выбора полярности и зеленый сигнал. Одновременно посредством замыкающих контактов КГЗ включается красная лампа КЛ 1 , сигнализирующая о том, что агрегат включен под нагрузку.

Защита агрегата от токовых перегрузок при коротких замыканиях в электрофильтре или в цепи высокого напряжения осуществляется посредством реле максимального тока РМ, включенного последовательно в цепь. первичной обмотки повысительного трансформатора. При коротком замыкании реле РМ срабатывает и включает цепь катушки реле времени РВ 2 .

Реле РВ 2 самоблокируется и через размыкающий контакт обесточивает цепь контактора. Одновременно размыкающие контакты контактора КГ 4 включают катушку реле РП5.

Вследствие отключения напряжения с трансформатора ТП реле РМ приходит в исходное положение. Реле РПЗ обесточивает цепи питания электромагнита ВКП концевого выключателя индукционного регулятора ИР и реле РПЗ. Одновременно РПЗ включает цепь катушки реле РП 4 и моторное реле времени РВЗ. Последнее самоблокируется и начинает отсчет времени.

Реле РП4 включает двигатель индукционного регул я - ч тора ДИР в сторону понижения напряжения, при этом ; замыкается контакт подвижного конечного выключателя 1ВКП.

Через 2 сек после начала работы двигателя ДИР срабатывает реле РВ 2 и включает цепь контактора, размыкающими контактами КГЗ которого обесточиваются цепи реле РП4 и РПЗ.

Если к этому времени причина, вызвавшая короткое замыкание, ликвидирована, то, отключаясь, реле РП 4 и РП5 подготовят цепь питания реле РПЗ.

Моторное реле времени РВЗ, отсчитав 40—45 сек , включит цепь реле РПЗ, которое, самоблокируясь , включит двигатель индукционного регулятора в сторону повышения напряжения. Подъем напряжения продолжается до заданного значения, после чего контакт подвижного выключателя 1ВКП размыкается и реле РПЗ обесточивается. Это является одним из недостатков схемы регулирования, так как напряжение повышается только до первоначально заданного значения.

Если причина, вызвавшая срабатывание схемы за щиты, носит устойчивый характер, агрегат еще 3—5 раз отключается с постепенным снижением напряжения, после чего размыкающие кон такты конечного выключателя 2ВКПл отпадают, в результате этого обесточивается цепь питания катушек реле РП 1 и РВ1 и агрегат окончательно отключается. Включаются мигающий

красный световой сигнал и звуковой сигнал. После нажатия кнопки КС отключается реле РП 2 . Конечный выключатель приходит в исходное положение и аварийная сигнализация отключается. Агрегат готов к следующему пуску.

Индукционный регулятор напряжения. В качестве регулятора напряжения в агрегате использован однофазный

Регулятор представляет собой заторможенный асинхронный двигатель, у которого посредством червячной передачи можно изменять взаимное угловое расположение обмоток статора и ротора, что позволяет плавно изменять напряжение на выходе из регулятора, а следовательно, на первичной обмотке повысительного трансформатора агрегата.

Положение ротора регулятора изменяется с помощью отдельного электродвигателя. Максимальный и минимальный углы поворота ротора ограничиваются конечными выключателями 1ВКП и 2ВКП.

Общий вид индукционного регулятора приведен на рис. 11. Индукционный регулятор состоит из следующих основных узлов: статора, ротора, механизма управления и вентилятора. Статор состоит из литой станины и сердечника, набранного из листов электротехнической стали , на котором расположена обмотка.

Ротор состоит из вала, сердечника и обмотки. Сердеч-гшк ротора набран из листов электротехнической стали и напрессован на вал. Для охлаждения ротора в сердечнике имеется один ряд цилиндрических каналов.

Электрические выводы статора выполнены кабелями и укреплены в специальных колодках.

Электрические выводы подвижной части регулятора— ротора выполнены в виде петли, позволяющей осуществлять его поворот на 100°

Для автоматического восстановления заданного напряжения после понижения его при коротких замыканиях предназначен передвижной конечный выключатель ВКП. На рис. 12 приведена кинематическая схема передвижного конечного выключателя. Выключатель состоит из двух кареток А и Б, насаженных на червяк, механически связанный с валом ротора индукционного регулятора,

Каретка Б имеет свободную посадку, а каретка А может поступательно перемещаться по червяку между упорами / и 2. На каретке Б закреплен электромагнит, который в рабочем положении удерживает якорь 3. На подвижной каретке А смонтированы два концевых выключателя 1ВКП и 2ВКП.

В крайнем левом положении каретки А выключатель 1ВКП замкнут, а 2ВКП разомкнут. В крайнем правом положении каретки А 1ВКП разомкнут, а 2ВКП замкнут. В промежуточном положении каретки А оба выключателя замкнуты.

При пробном пуске агрегата напряжение, подаваемое в электрофильтр, повышается до пробоя. При этом каретка А , двигаясь вправо, все время толкает каретку Б. После отключения агрегата каретка А остается в соприкосновении с кареткой Б. Поэтому при нормальном режиме работы агрегата каретка А находится в соприкосновении с кареткой Б (контакт 1ВКП разомкнут, 2ВКЛ замкнут). При оперативном (ручном) понижении напряжения якорь ,3 притягивается и сцепляет каретку А с кареткой Б. Одновременно за счет вращения червяка обе каретки перемещаются влево. При этом положение коп-тактов 1ВКП и 2ВКП остается прежним. При оперативном повышении напряжения (якорь 3 отпущен) каретка А,. перемещаясь вправо, двигает каретку Б. Контакт 1ВКП разомкнут, а 2ВКП замкнут.

При аварийных понижениях напряжения (короткое замыкание в цепи высокого напряжения) двигатель индукционного регулятора включается на понижение напряжения, при этом цепь электромагнита остается разомкнутой и якорь отпущен. Каретка А перемешается в сторону упора 2, а каретка Б остается неподвижной. Если короткое замыкание кратковременно, то напряжение снижается незначительно и каретка А не успевает переместиться до упора 2. При этом контакт 1ВКП замыкается, и после прекращения короткого замыкания (через 40—45 сек после запуска реле РВЗ) напряжение вновь увеличивается до заданного и каретка А возвращается в исходное положение (контакт 1ВКП размыкается). В случае длительного короткого замыкания каретка Л в три — пять приемов доходит до упора 2 и размыкает контакт 2ВКП, что приводит к обесточиваншо катушки главного контактора и отключению агрегата. Каретка А возвращается в исходное положение.