Меню сайта

загрузка...

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Агрегаты питания

Особенности эксплуатации агрегатов с механическим выпрямителем

Механический выпрямитель. Основное внимание при эксплуатации выпрямителя следует уделять контактной системе. На многих подстанциях можно видеть выпрямители, у которых неподвижные и подвижные контактные щетки сработались настолько, что их рабочие участки сплошь покрыты раковинами. Выпрямитель с такой контактной системой работает с. очень низкими электрическими параметрами, что существенно снижает эффективность электрофильтров. В других случаях при хорошем состоянии контактной системы выпрямителя между контактными щетками имеется зазор до 3 —5 мм, что также отрицательно влияет на работу электрофильтра, так как с увеличением зазора уменьшается выходное напряжение агрегата. Кроме того, при увеличенных зазорах в контактной системе выпрямителя вследствие сильного искрения повышается выделение озона и окислов азота.

Для обеспечения нормальной работы выпрямителя зазор между подвижными и неподвижными контактами не должен превышать 1,5—2 мм. Особенно важно отрегулировать контактную систему таким образом, чтобы зазор между щетками был равномерным.

Перед пуском агрегата в работу необходимо отрегулировать выпрямитель) для получения максимального, тока, подаваемого в электрофильтр. Эта операция выполняется в следующей последовательности. Отпустив стопорные болты на статоре двигателя выпрямителя и надев регулировочный ключ на ось, поворачивающую траверсу, агрегат включают под нагрузку. При этом напряжение на фильтре устанавливают ниже пробивного уровня. Не регулируя напряжение и поворачивая траверсу, находят такое ее положение, при котором вторичный ток агрегата максимальный.

После установления максимального тока траверса фиксируется болтами.

Другой, более сложный метод определения положения траверсы, при котором агрегат работает с максимальным токосъемом, — подключение в цепь выпрямленного тока осциллографа. Однако этот метод из-за относительной сложности применяется редко.

Для ориентировочной оценки правильной настройки выпрямителя можно использовать коэффициент, который определяется как частное от деления величины выпрямленного тока в миллиамперах на ток первичной цепи трансформатора. Как показывает практика, при правильной настройке агрегата этот коэффициент примерно равен четырем.

В некоторых случаях вращением траверсы в пределах угла поворота не удается добиться максимального значения выпрямленного тока. При этом па щетках выпрямителя образуется сильное искрение, переходящее в круговой огонь. Тогда следует отключить агрегат и изменить порядок чередования фаз па щитке электродвигателя выпрямителя, не изменяя при этом направления его вращения, и повторить процесс регулирования. Порядок переключения чередования фаз на щитке электродвигателя следующий: АВС, САВ и ВСА.

В процессе работы механического выпрямителя необходимо соблюдать правила его эксплуатации, своевременно устранять следы поверхностных пробоев на лопастях крестовины. При поверхностном пробое лопасти необходимо поврежденный участок зачистить куском стекла или стеклянной бумагой и покрыть бакелитовым лаком. При внутреннем пробое лопасти, который обычно сопровождается вздутием пробитого участка, ее необходимо заменить. Направление вращения электродвигателя механического выпрямителя должно соответствовать направлению стрелки на корпусе двигателя. Лопасти крестовины при вращении должны рассекать воздух тупой кромкой. Лопасти крестовины и изоляторы выпрямителя необходимо регулярно протирать сухой ветошью не реже одного раза в сутки.

Регулирование выпрямителя производится в следующих случаях:

при пуске нового агрегата в работу;

при замене крестовины выпрямителя;

при подключении к работающему агрегату второго электрофильтра.

Для обеспечения нормальной работы агрегата необходима балансировка крестовины выпрямителя. Вследствие больших оборотов приводного двигателя балансировка крестовины часто нарушается, что приводит к нарушению коммутации выпрямителя. Кроме того, вибрация выпрямителя вследствие его дебалансировки приводит к преждевременному износу подшипников двигателя и механическому разрушению крестовины.

Балансировка крестовины производится обычным способом, принятым для балансировки шкивов и маховиков. Крестовина демонтируется с вала двигателя выпрямителя, насаживается на вспомогательный вал и балансируется на ножах.

Балансировка осуществляется путем крепления к наконечникам лопастей крестовины дополнительных шайб, которые крепятся болтами контактной системы. Другой способ балансировки крестовины — намотка проволочного бандажа на соответствующие лопасти.

Индукционный регулятор предназначен для работы от сети переменного тока напряжением 220 в и при температуре окружающего воздуха до +35° С , при отсутствии в нем пыли, паров и взрывоопасных смесей.

Перед монтажом индукционного регулятора (после очистки и расконсервирования) необходимо проверить наличие смазки в подшипниках и червячных передачах, надежность крепления, отсутствие обрывов в обмотках и исправность вентилятора.

Нагрузка па индукционный регулятор не должна превышать паспортных значений. При повышении температуры воздуха выше 35° С необходимо уменьшить нагрузку на индукционный регулятор.

Периодически необходимо заменять смазку трущихся поверхностей, очищать регулятор от пыли и грязи. Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от производственых условий, но не реже одного раза в год.

Осмотр можно производить, только отключив индукционный регулятор от нагрузки. Включение индукционного регулятора в сеть допускается только при работающем вентиляторе.

Не реже одного раза в шесть месяцев необходимо проверять сопротивление изоляции обмоток, которое должно быть не менее 0,5 Мом. В случае пониженного сопротивления изоляцию следует очистить от грязи и пыли тряпкой, смоченной бензином, уапт-спиртом или холодным четыреххлорнстым углеродом и после просушки покрыть лаком.

Сушка индукционного регулятора производится путем замыкания вторичной обмотки накоротко и включения регулятора па пониженное напряжение (10- -15% поминального напряжения) при работающем вентиляторе. Температура обмоток во время сушки не должна превышать 110° С. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции достигло значения не менее 0,5 Мом и при дальнейшей сушке в течение 2—3 ч увеличивается незначительно.

Индукционный регулятор должен храниться в чистом помещении, не содержащем разъедающих металл и изоляцию паров и газов.

Реле максимального тока настраивается в зависимости от режима работы электрофильтра.

Учитывая, что электрический режим аппарата является функцией переменных факторов (температура, влажность, удельное электрическое сопротивление пыли и др.), оптимальная величина тока срабатывания реле подбирается опытным путем. Например, при питании электрофильтра с малой площадью активного сечения (Ц-7,5; СП-8 и др.) и относительно небольшими электрическими нагрузками—20—25 а реле настраивается на ток срабатывания до 35 а. При питании более мощных электрофильтров (ПГД-38, АПЗ-73 и др.) реле настраивается на ток срабатывания до 60 а.

В связи с уменьшением концентрации пыли по ходу газа электрическая нагрузка аппарата распределяется по полям неравномерно — на первых полях нагрузки ниже, чем на последующих. Поэтому токовая защита агрегатов, питающих первые поля многопольных электрофильтров, как правило, настраивается на более низкие значения тока срабатывания.

Например, токовая защита агрегатов АФАП-80-225М, питающих поля четырехпольного электрофильтра ПГД4-38, улавливающего пыль каустического магнезита, имеет уставки: первое поле—-45 а; второе — 50 а; третье — 55 а: четвертое — 60 а.

Настройка реле максимального тока осуществляется с помощью образцовых измерительных приборов — трансформаторов тока и амперметров, которые во время настройки включаются в цепь первичной обмотки. повысительного трансформатора.

Реле тепловой защиты агрегата, биметаллические пластины которого включены в цепь управления, отключает питание фильтра в случае устойчивого короткого замыкания.

Настройка тока срабатывания теплового реле производится за счет изменения величины переменного сопротивления, включенного последовательно с реле. При регулировании сопротивления изменяется величина тока, проходящего через биметаллические пластины реле.

В случае устойчивого короткого замыкания при нормальной настройке теплового реле последнее должно отключить агрегат после 3—5 повторных включений.

Буферное сопротивление состоит из 15 спиралей константановой проволоки диаметром 2,5 мм. Спирали смонтированы на металлическом каркасе с помощью фарфоровых изоляторов. Длина проволоки каждой спирали 2,7 м, а сопротивление 0,250 ом .

Регулировка буферного сопротивления производится простым переключением спиралей в зависимости от режима работы агрегата.

Способы переключения буферного сопротивления показаны на рис. 32.

При спокойной работе электрофильтра буферное: сопротивление обычно включается по схеме минимального сопротивления. Максимальное сопротивление включается при работе аппарата в режиме частых пробоев в его активной зоне.

При большой величине буферного сопротивления падение напряжения на нем может достигнуть такого значения, при котором на первичную обмотку повысительного трансформатора, а следовательно, в электрофильтр будет подаваться пониженное напряжение.

В этом случае для увеличения напряжения, подаваемого на электрофильтр, переключают обмотки регулировочного автотрансформатора, руководствуясь монтажной схемой агрегатов.

Практически переключением обмоток автотрансформатора можно добиться регулирования напряжения в пределах 220—480 в. Поэтому, несмотря на большое падение напряжения па буферном сопротивлении, на повысительный трансформатор может быть подано напряжение до 400 в ,